Самолет Р-20 "Птенец-2"

Признанный лучший ультралайт в России.Трижды бронзовый призер Чемпионатов Мира. Лидер по критерию "цена - качество"

Лучший самолет для первоначального обучения. Всепогодный, наличие обогрева и вентиляции кабины позволяет выполнять полеты в диапазоне температур от -30 до +40 гр. Легко управляется в «болтанку». Самолет "Птенец-2" не сваливается в "штопор". Лучшая компоновка «бок о бок» со смещением при минимальном сопротивлении имеет максимальный объем кабины, что хватает для размещения багажа или даже лежачего пассажира.Самый компактный и быстроразборный самолет. Двое человек собирают и разбирают его для перевозки за 30 мин. Замечательные свойства для диагностики и ремонта. Все обшивки снимается как «чулки». Весь каркас самолета Птенец-2 изготовлен из труб Д16Т. 

 

По желанию заказчика самолет Птенец-2 может комплектоваться поплавками и лыжами. Предусмотрена установка радиостанции и системы спутниковой навигации GPS. Силовая установка оборудована двигателем Rotax-912ULS (100 л.с.) В разобранном виде самолет может перевозиться всеми видами транспорта. Предприятие-изготовитель производит сервисное обслуживание и обучение пилотов, а также поможет в оформлении необходимых документов для производства полетов. 

ОПИСАНИЕ САМОЛЕТА И ЕГО СИСТЕМ

ПЛАНЕР. "Птенец-2" двухместный сверхлегкий самолет нормальной аэродинамической схемы с подкосно - расчалочным крылом, толкающим винтом, и трехстоечным шасси. Состоит из двух полукрыльев. Каждое полукрыло состоит из переднего лонжерона, заднего лонжерона, поперечных перемычек-стоек и тросовых растяжек. Обшивка крыла изготовлена ​​из ткани с внутренними карманами для установки профилированных лат. Профилированные латы (верхние) изготовлены из трубки Д16Т 12х1 мм, нижние латы - ровные. Устанавливаются на нижней поверхности крыла. Подкосы крыла - профилированные трубы, у которых однин конец крепится к узлам на переднем и заднем лонжеронах, а другой к силовой балке фюзеляжа. На заднем лонжероне имеются узлы крепления флаперонов. Конструктивно элероны выполнены из переднего лонжерона, задней кромки, нервюры-стойки и обшивки, которую натягивают при помощи шнуровки. На переднем лонжероне устанавливается кронштейн управления закрылками. Конструктивно выполнен аналогично элеронам. Кронштейн управления закрылком установлен на внутренней стойке самолета. Ферменно-расчалочный изготовлен из труб Д16Т. Трубы соединены между собой при помощи пластин и болтов. В хвостовой части фюзеляжа закреплены киль, стабилизатор, руль высоты и руль направления.Конструктивно они все состоят из силового лонжерона, на котором установлены узлы навески, задней или передней кромки (киль) и стоек-нервюр. Обшивка натягивается при помощи шнуровки. Передняя часть фюзеляжа образует кабину экипажа. На диагональных трубах установлена ​​моторама для крепления двигателя. Капоты изготовлены из композиционных материалов. В передней части фюзеляжа установлены балка с педалями системы управления передним колесом и рулем направления, балка крепления кресел пилото. На диагональных трубах установлена ​​система управления самолетом по тангажу и крену. К нижней силовой балке фюзеляжа при помощи кронштейнов установлены основные стойки шасси. 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ Управление самолета состоит из вспомогательного и основного. Основное управление предназначено для отклонения руля высоты, элеронов и руля направления. К вспомогательному управлению относится управление выпуском закрылков, система торможения. Управление рулем направления двойное - для каждого пилота имеются педали управления, смонтированные на нижней силовой рамке фюзеляжа. Обе пары педалей одновременно являются педалями управления поворотом носовой стойки. Управление руля высоты и элеронов осуществляются при помощи поста управления установленного между пилотами. Пост управления состоит из ручки управления, кронштейна, трубы, вала и качалки управления элеронам, расположенными на вертикальной силовой трубе каркаса фюзеляжа. К ручке управления подсоединены тяги, которые своим другим концом подсоединены к качалке, установленной на рулях высоты. Управление рулем направления состоит из педалей, тросовой проводки, кронштейнов, установленных на руле направления и роликов, установленных на диагональной балке. К внутренним стойкам педалей прикреплены тяги управления, которые связаны с уголком, закрепленным на передней стойке. Перемещение педалей вперед и назад вызывает перемещение тросовой проводки и изменение положения руля направления, одновременно происходит и перемещение тяг, связанных с носовой стойкой. Это приводит к вращению передней стойки. Для уменьшения трения и износа тросов они натянуты на ролики с шарикоподшипниками закрытого типа. Для регулировки натяжения тросов установлены тандеры (резьбовые натяжители). При перемещении левой педали вперед происходит разворот самолета влево. Управление закрылками осуществляется при помощи рукоятки с рычагом фиксации и тягами, которые соединяют рукоятку с закрылками. Система установлена ​​между ног первого пилота. При расфиксации рукоятки и ее перемещении вверх происходит отклонение закрылков вниз. Закрылки имеют три установочных положения: "Закрылки убраны", "Посадочное положение", "Взлетное положение". Контроль положения визуальный. Управление тормозами основных колес шасси гидравлическое. Управление тормозами осуществляется отклонением ручки управления от себя. Тормозные механизмы установлены на левой и правой рессорах. Командный рычаг соединен с тормозными механизмами гибкой тросовой проводкой. На ступице колес установлены тормозные диски. 

ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Пилотажно-навигационное оборудование предназначено для обеспечения выдерживания заданных режимов полета и решения задач самолетовождения. Пилотажное оборудование размещено на приборной панели.В его состав входят высотомер ВД-10, вариометр ВР-5, указатель скорости УС-250, указатель крена и скольжения, указатель оборотов двигателя, указатель уровня топлива, счетчик моторесурса. На самолете может устанавливаться также и другое оборудование. 

ШАССИ САМОЛЕТА Самолет оснащен шасси с передней опорой, основные опоры расположены позади центра тяжести самолета симметрично относительно его продольной оси. Основные опоры выполнены в виде полубалок, которые закреплены при помощи скоб к центральной силовой балке фюзеляжа. Колеса основных опор оснащены тормозами. Носовая стойка управляемая. Функцию амортизатора выполняют шайбы, установленные на носовой стойке. На самолете может быть установлено также лыжное или поплавковое шасси. Фонарь кабины экипажа состоит из каркаса, образованного двумя вертикальными стойками, на которых при помощи заклепок закреплено органическое стекло. Двери кабины пилотов изготовлены из органического стекла на металлическом трубчатом каркасе. Двери открываются вперед.    

СИСТЕМА СПАСЕНИЯ На самолете устанавливается быстродействующая парашютная система спасения БПС -500. Система предназначена для спасения экипажа вместе с самолетом при возникновении в полете аварийной ситуации. Система устанавливается за кабиной пилотов и закреплена на специальной балке. Ручка привода метательного механизма расположена вверху на продольной трубе между пилотами. дополнительная информация          

 Размах крыла 10,2 м    

 Длина 6,51 м    

 Высота 2,45 м   

 Площадь крыла 12,7 м 2    

 ВЕС КОНСТРУКЦИИ 270 кг   

 Взлетный вес 495 кг    

 Тип СУ Rotax-912     

 Мощность СУ 100 л.с.    

 СКОРОСТЬ 65 млн км ч    

 Крейсерская скорость 120 км ч   

 Скорость макс. 160 км ч    

 Скороподъемность 6 м с    

 Перегрузка +6, -3    

 Запас топлива (без дополнительного бака) 60 л     

 Объем дополнительного топливного бака 40 л